Книга гостейКарта сайтаПервая страница


Новости
Деятельность
Публикации
Книга гостей

 

  ПУБЛИКАЦИИ  
 

Губерния: день за днём

Ласковое слово и власти приятно.

Четыре “лимона” на привлекательный имидж.

Внимательно изучив доктрину информационной безопасности, утвержденную Президентом РФ Владимиром Путиным, Василий Бочкарев всерьез озаботился имиджем исполнительной власти Пензенской области. Всесторонне обдумав эту проблему, Василий Кузьмич пришел к выводу, что на местном уровне необходимо срочно заняться всесторонним информированием населения о деятельности органов государственной власти, восстановлением доверия граждан к институту власти, популяризацией государственных приоритетов.

В результате родилась региональная рекламно-информационная программа областного правительства, звучащая так: “Основы государственной информационной политики на 2001 год”. На реализацию этой первостепенной важности программы из областного бюджета правительство намерено в будущем году израсходовать четыре миллиона рублей. Как сказал вице-губернатор Николай Овчинников, эти деньги не будут отдаваться просто так. Их будет распределять специальная комиссия на основе конкурса. Условия конкурса пока туманны, известно лишь, что главным условием получения средствами массовой информации от правительства “имиджевых” денег станет их рейтинговость и читаемость.

Кто и как определяет рейтинги и степень читаемости газет, хорошо известно. На одной из недавних чиновничьих тусовок в “губернском доме” Николай Овчинников спросил своего зама Елену Столярову, которую, по всей видимости, ожидает участь председателя конкурсной комиссии, какая газета в нашей области самая читаемая. Елена Алексеевна, недолго думая, произнесла название одной из двух правительственных газет. Николай Овчинников на это лишь мило улыбнулся.

Депутатам бюджетной комиссии Законодательного Собрания вице-губернатор так объяснил принцип распределения “имиджевых” бюджетных миллионов: “Мы не просто отдаем эту сумму газетам, мы платим за конкретные публикации. Если эти публикации будут сделаны – мы их оплачиваем, если публикаций нет – мы их не оплачиваем”. Вот теперь ясно – оплачиваться будут лишь те статьи, теле- и радиопередачи, которые понравятся лично вице-губернатору и другим членам правительства. То есть то СМИ, которое глубже лизнет правительство в известное место, получит больше денег, собранных с налогоплательщиков.

Больше гостей известных и разных.

Депутат Государственной Думы Игорь Руденский всерьез занялся решением проблемы узнаваемости и известности Пензы в масштабах России, поскольку, как он считает, Пензу наши соотечественники не очень хорошо знают, часто путают ее с Пермью. Что же надо сделать, чтобы Пенза стала известной? Вот как понимает это Игорь Николаевич: “Очень важно, чтобы к нам ехали люди, особенно ведущие политики, деятели культуры, искусства, министры. Это очень важно”.

Огромным вкладом Игоря Руденского в это дело стал визит в Пензу депутатской фракции “ОВР”, в которой, как недавно выяснилось, состоит Игорь Николаевич. Делегацию возглавлял Евгений Примаков, поэтому пребывание 20-ти членов фракции “Отечество – Вся Россия” на пензенской земле было обставлено весьма помпезно.

Улетая, Евгений Максимович поклялся, что не забудет Пензу никогда. Это очень обнадеживает, однако не у всех известных деятелей память такая же крепкая, как у него. Например, деятель культуры Армен Джигарханян, вышедший недавно на сцену нашего театра драмы в спектакле “Любовь и кролики”, на вопрос о том, как он находит Пензу после своего последнего приезда в город, честно признался, что не помнит, когда был в Пензе, и был ли вообще.

В связи с этим надо срочно увеличить поток приезжающих в Пензу. Вот если Игорь Руденский привезет в Пензу каждого россиянина, тогда известность города на Суре будет вне конкуренции, а с ним будут здороваться жители в любом городе и селе нашей по-прежнему необъятной Родины.

Авторучки прочь от “Пензаэнерго”.

Начитавшись о себе и о своем ведомстве в газетах всякого разного, руководство ОАО “Пензаэнерго” вознегодовало и поручило своей пресс-службе сделать грозное заявление, дабы урезонить распоясавшуюся прессу.

В заявлении отмечается, что многие журналисты используют энергетику в качестве козырной карты для решения неких политических задач, что в публикациях на тему энергоснабжения преобладают эмоции, и что все это беспокоит руководство и трудовой коллектив ОАО “Пензаэнерго”. Журналистам было предложено прекратить использовать энергетику в политических целях.

Помилуйте, господа энергетики! Кто же журналистам пример подал? Ведь не кто иной как генеральный директор ОАО “Пензаэнерго” Николай Борисов совсем недавно заявил о возможности смены общественно-политического строя в России в результате низкой температуры в квартирах и о том, что холодным батареям центрального отопления будут очень рады коммунисты. Говоря словами энергетической пресс-службы, Николай Павлович спекульнул вопросами общегосударственного масштаба, вместо того, чтобы показать реальные шаги по преодолению накопившихся проблем. А дурной пример, как известно, заразителен.

Культура – двигатель торговли.

Правительство области подвело итоги ярмарки, шумевшей в Пензе 5 и 6 ноября. С удовлетворением было отмечено, что на 360-ти автомашинах привезли товар все районы области, в результате чего жители областного центра “затарились” продукцией полей и ферм на семь миллионов рублей.

С глубоким удовлетворением было отмечено, что цены на ярмарке были ниже, чем на рынке, процентов на десять.

Без удовлетворения было отмечено отсутствие культуры торговли. Николай Овчинников честно признался: “Культура торговли, конечно, у нас допотопная на этой ярмарке была. Наших сельхозпроизводителей нужно подтягивать хотя бы до того уровня культуры торговли, который сложился в Пензе”. Одним словом, торговать в центре города с машин – верх бескультурья.

Однако жители Пензы на отсутствие культуры ярмарочной торговли почему-то не жаловались. Они недоумевали, почему ярмарочные цены ничуть не ниже рыночных. Не разглядели, стало быть, того, что сумели узреть члены правительства. Оно и понятно: затем нам и правительство дано, чтобы видеть то, чего мы увидеть неспособны.

Виктор БЕРЕЗИН.

                                                             "Любимая газета" № 46 от 15.11.2000
                

Назад

 

 
  Директор и администратор
Капитуров Владимир
Александрович
E-mail:
yabloko@penza.com.ru
Электронная почта

| Главная страница | Новости | Деятельность | Публикации | Книга гостей | Карта сайта |